«Итоги и содержание ГКР в 4 классах».

«Итоги и содержание ГКР в 4 классах».

26 февраля в МБУ ИМЦ  «Екатеринбургский Дом Учителя» в соответствии с планом работы ГПА  учителей начальных классов состоялся теоретический семинар «Итоги и содержание ГКР в 4 классах».
На семинаре присутствовали 62 педагога из всех районов города (36 учителей начальных классов и 26 заместителей директоров).  От Верх-Исетского района – 5 человек, Железнодорожного  – 7, Кировского – 18, Ленинского – 6, Октябрьского и Орджоникидзевского  по 9 человек и Чкаловского – 8 человек.
Семинар носил практико – ориентированный характер. С анализом результатов городских контрольных работ 2014-2015 учебного года выступила руководитель ГПА учителей начальных классов Рябкова Е.В.  Она отметила, что  целью проведения городских контрольных работ (ГКР) является создание условий для диагностики и повышения качества освоения обучающимися образовательных программ по русскому языку и математике на основе устранения выявленных учебных дефицитов и эффективного педагогического сопровождения, а также подготовки школьников к тестовой форме контроля.
Отдельно о  содержание  и выявленных в ходе проведения городских контрольных работ  проблемах по русскому языку и математике рассказали Филиппова Е.В. руководитель МО учителей начальных классов Ленинского района  и Ермолаева Г.И. заместитель директора МБОУ СОШ № 52.  Они представили участникам семинара свои рекомендации.
Рекомендации учителям начальной школы по математике
Ò  При разработке и проверке тематического планирования учитывать наличие и полноту представления всех планируемых результатов.
Ò  Контролировать включение в текущий и этапный контроль заданий различного вида, формы предъявления и уровня трудности.
  Учитывать специфику работы, для которой составляются задания
  Учитывать отличия заданий базового,  повышенного и высокого уровня сложности
Ò  Обеспечивать оптимальный объем изучения содержания, соответствующего  требованиям планируемых результатов  «ученик получит возможность научиться».
Рекомендации учителям математики основной школы
Ò  Представить в тематическом планировании все разделы курса математики начальной школы.
Ò  Приступать к изучению каждой темы, преемственной с темой начальной школы не «с нуля», а с уровня, гарантированного авторской программой, по которой работал класс.
Ò  Учитывать в процессе обучения уровень достижений отдельных учащихся и класса в целом, показанный в ходе выполнения итоговых работ за курс начальной школы.
Ò  Организовать коррекционно-развивающую работу с учениками, продемонстрировавшими низкие и высокие результаты выполнения итоговых работ.
Рекомендации учителям начальной школы по русскому языку
Ò  Совершенствовать систему работы по формированию у школьников умения производить анализ звуковой структуры слова. Для формирования понятия «словосочетание» использовать систему практических заданий, направленных на сравнение и сопоставление словосочетаний, других сочетаний слов, синтаксических единиц и их признаков. Чаще предлагать упражнения по составлению и преобразованию словосочетаний и предложений;
Ò  Совершенствовать умение различать однокоренные слова и формы слова в ходе формирования навыка разбора слов по составу. При формировании знаний о признаках однокоренных слов особое внимание следует уделять подбору учебных заданий, развивающих понимание смысловых связей между однокоренными словами, умение различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
Ò  Формировать УУД на основе систематического применения в работе заданий, требующих от ученика умения пользоваться имеющимися знаниями из разных разделов курса в нестандартной ситуации, проявлять конкретные умения метапредметного характера: понимать и анализировать условие задания и поставленный вопрос, контролировать полноту выполнения задания, учитывать при выполнении задания все указанные в нём условия;
Ò  Особое внимание на уроках и во внеурочной деятельности по предмету обратить на использование на задания, направленные на формирование регулятивных, познавательно-логических и познавательно-информационных УУД.
Ò  Обратить внимание на формирование метапредметных умений:
- выбирать из предложенного списка группу слов, имеющих одинаковый признак (познавательно-логические);
- выбирать правильный способ действия при определении значимой части речи (регулятивные);
- устанавливать соответствие и классифицировать по заданному признаку (познавательно-логические);
- анализировать и интерпретировать информацию, представленную в неявном виде (познавательно-информационные).
Представленные  рекомендации дают возможность  педагогам пересмотреть работу по проблемным  темам, внести корректировку в рабочие программа по предметам, пересмотреть дифференциацию заданий.
Так же в работе семинара приняли участие Камышанова Е.А., директор МБОУ СОШ № 25  с мастер-классом «Смысловое чтение. Работа с текстом»,  Барт И.А., учитель начальных классов МАОУ - СОШ № 137  представил «Опыт работы с тестами»,  Механникова Н.Н., начальник организационно-методического отдела МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» разъяснила «Требования к оформлению заданий в тестовой форме»
Педагоги имели возможность задать вопросы любому выступающему и  получить  ответы на многие волнующие их вопросы, расширили свои знания по теме «Смысловое чтение», а также получили рекомендации по составлению тестов.
Презентации участников семинара размещены на станице ГПА учителей начальных классов  (методическая копилка).


Комментариев нет:

Отправить комментарий