«Итоги и содержание ГКР
в 4 классах».
26
февраля в МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» в соответствии с планом работы
ГПА учителей начальных классов состоялся теоретический
семинар «Итоги и содержание ГКР в 4 классах».
На
семинаре присутствовали 62 педагога из всех районов города (36 учителей
начальных классов и 26 заместителей директоров). От Верх-Исетского района – 5 человек,
Железнодорожного – 7, Кировского – 18, Ленинского
– 6, Октябрьского и Орджоникидзевского по 9 человек и Чкаловского – 8 человек.
Семинар носил практико – ориентированный
характер. С анализом результатов городских контрольных работ 2014-2015 учебного
года выступила руководитель
ГПА учителей начальных классов Рябкова Е.В. Она отметила, что целью
проведения городских контрольных работ (ГКР) является создание
условий для диагностики и повышения качества освоения обучающимися
образовательных программ по русскому языку и математике на основе устранения
выявленных учебных дефицитов и эффективного педагогического сопровождения, а
также подготовки школьников к тестовой форме контроля.
Отдельно о содержание
и выявленных в ходе проведения городских контрольных работ проблемах по русскому языку и математике
рассказали Филиппова Е.В. руководитель МО учителей начальных классов Ленинского
района и Ермолаева Г.И. заместитель
директора МБОУ СОШ № 52. Они представили
участникам семинара свои рекомендации.
Рекомендации учителям начальной школы по
математике
Ò
При
разработке и проверке тематического планирования учитывать наличие и
полноту представления всех планируемых результатов.
Ò
Контролировать включение в текущий и этапный
контроль заданий различного вида, формы предъявления и уровня трудности.
Учитывать
специфику работы, для которой составляются задания
Учитывать
отличия заданий базового, повышенного и
высокого уровня сложности
Ò
Обеспечивать оптимальный объем изучения содержания,
соответствующего требованиям планируемых
результатов «ученик получит возможность
научиться».
Рекомендации учителям математики
основной школы
Ò
Представить
в тематическом планировании все разделы курса математики начальной школы.
Ò
Приступать
к изучению каждой темы, преемственной с темой начальной школы не «с нуля», а с
уровня, гарантированного авторской программой, по которой работал класс.
Ò
Учитывать
в процессе обучения уровень достижений отдельных учащихся и класса в целом,
показанный в ходе выполнения итоговых работ за курс начальной школы.
Ò
Организовать
коррекционно-развивающую работу с учениками, продемонстрировавшими низкие и
высокие результаты выполнения итоговых работ.
Рекомендации учителям начальной школы по русскому
языку
Ò
Совершенствовать
систему работы по формированию у школьников умения производить анализ звуковой
структуры слова. Для формирования понятия «словосочетание» использовать
систему практических заданий, направленных на сравнение и сопоставление
словосочетаний, других сочетаний слов, синтаксических единиц и их признаков.
Чаще предлагать упражнения по составлению и преобразованию словосочетаний и
предложений;
Ò
Совершенствовать
умение различать однокоренные слова и формы слова в ходе формирования навыка
разбора слов по составу. При формировании знаний о признаках однокоренных слов
особое внимание следует уделять подбору учебных заданий, развивающих понимание
смысловых связей между однокоренными словами, умение различать однокоренные
слова и слова с омонимичными корнями;
Ò
Формировать
УУД на основе систематического применения в работе заданий, требующих от
ученика умения пользоваться имеющимися знаниями из разных разделов курса в нестандартной
ситуации, проявлять конкретные умения метапредметного характера: понимать и
анализировать условие задания и поставленный вопрос, контролировать полноту
выполнения задания, учитывать при выполнении задания все указанные в нём
условия;
Ò
Особое
внимание на уроках и во внеурочной деятельности по предмету обратить на
использование на задания, направленные на формирование регулятивных,
познавательно-логических и познавательно-информационных УУД.
Ò
Обратить
внимание на формирование метапредметных умений:
- выбирать из предложенного списка
группу слов, имеющих одинаковый признак (познавательно-логические);
- выбирать правильный способ действия
при определении значимой части речи (регулятивные);
- устанавливать соответствие и
классифицировать по заданному признаку (познавательно-логические);
- анализировать и интерпретировать
информацию, представленную в неявном виде (познавательно-информационные).
Представленные рекомендации дают возможность педагогам пересмотреть работу по
проблемным темам, внести корректировку в
рабочие программа по предметам, пересмотреть дифференциацию заданий.
Так же в работе семинара
приняли участие Камышанова Е.А., директор МБОУ СОШ № 25 с мастер-классом «Смысловое чтение. Работа с
текстом», Барт И.А., учитель начальных
классов МАОУ - СОШ № 137 представил «Опыт
работы с тестами», Механникова Н.Н., начальник
организационно-методического отдела МБУ ИМЦ
«Екатеринбургский Дом Учителя» разъяснила «Требования
к оформлению заданий в тестовой форме»
Педагоги имели возможность задать
вопросы любому выступающему и
получить ответы на многие
волнующие их вопросы, расширили свои знания по теме «Смысловое чтение», а также
получили рекомендации по составлению тестов.
Презентации участников семинара
размещены на станице ГПА учителей начальных классов (методическая копилка).
Комментариев нет:
Отправить комментарий