Задача ФГОС НОО -
обеспечить «равные возможности получения качественного начального общего
образования» для всех поступающих в школу. …Дети с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — дети, состояние здоровья
которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне
специальных условий обучения и воспитания, т.е. это дети-инвалиды либо другие
дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке
детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом
и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий
обучения и воспитания.
Бакланова
Галина Александровна, учитель начальных
классов МАОУ-Гимназии № 47 представила опыт работы гимназии по проекту
«Гимназия-центр инклюзивного образования». Инклюзивный класс – это интегрированный класс,
форма организации образовательного процесса, при которой дети с отклонениями в
развитии обучаются по соответствующим нарушению общеобразовательным программам
(основным и дополнительным) в одном классе с нормально развивающимися
сверстниками в условиях массовой общеобразовательной школы.
Выступление Малыгиной Натальи Альбертовны учителя-логопед и Харитоновой
Елены Алексеевны,
заместителя директора по УД МАОУ
СОШ № 106 было посвящено организации работы ПМП консилиума.
Психолого-медико-педагогический
консилиум (ПМПк) - одна из форм взаимодействия специалистов образовательного
учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения
обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья.
С материалами выступления можно
ознакомиться на сайте МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» на странице ГПА
учителей начальных классов в разделе «Методическая копилка».
Гайошко
Наталья Борисовна, педагог-психолог
МАОУ-СОШ № 137 рассказала о работе психолога с родителями по формированию
адекватного отношения к интеграции детей с ОВЗ в общеобразовательной школе и
привела примеры упражнений для родительского собрания.
Ирина
Владимировна Шаховая, учитель-логопед
МАОУ-СОШ № 137 поделилась опытом работы логопеда с неговорящим ребёнком.
Комментариев нет:
Отправить комментарий