пятница, 28 октября 2016 г.

26 октября в МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» в рамках деятельности ГПА учителей начальных классов состоялся Круглый стол «Обучение детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ».


Задача ФГОС НОО - обеспечить «равные возможности получения качественного начального общего образования» для всех поступающих в школу. …Дети с   ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т.е. это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Бакланова Галина Александровна, учитель начальных классов МАОУ-Гимназии № 47 представила опыт работы гимназии по проекту «Гимназия-центр инклюзивного образования». Инклюзивный класс – это интегрированный класс, форма организации образовательного процесса, при которой дети с отклонениями в развитии обучаются по соответствующим нарушению общеобразовательным программам (основным и дополнительным) в одном классе с нормально развивающимися сверстниками в условиях массовой общеобразовательной школы.

Выступление Малыгиной Натальи Альбертовны учителя-логопед и Харитоновой Елены Алексеевны, заместителя директора по УД МАОУ СОШ № 106 было посвящено организации работы ПМП консилиума. 
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) - одна из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья.

С материалами выступления можно ознакомиться на сайте МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» на странице ГПА учителей начальных классов в разделе «Методическая копилка».

Гайошко Наталья Борисовна, педагог-психолог МАОУ-СОШ № 137 рассказала о работе психолога с родителями по формированию адекватного отношения к интеграции детей с ОВЗ в общеобразовательной школе и привела примеры упражнений для родительского собрания.
Ирина Владимировна Шаховая, учитель-логопед МАОУ-СОШ № 137 поделилась опытом работы логопеда с неговорящим ребёнком.


Комментариев нет:

Отправить комментарий